FAQ: вопросы о фотоделе и все, что с ним связано

Думаю, что я хороший фотограф, потому что сделал несколько красивых фотосессией друзей. Можно уже брать проекты в работу?

Брать то можно, но вопрос – сколько вы за них получите. Я рекомендую изначально попрактиковаться в 2–3 съемках в разных условиях (открытая–закрытая локация, портретная и постановочная работа, разный возраст клиентов, а только потом браться за коммерческие проекты.

Я закончил курсы по фотографии в специальном центре подготовки у себя городе, думаю, этого хватит. Много практикуюсь?

Я бы не был так уверен на Вашем месте, юноша! Я до сих пор продолжаю учиться, чаще в онлайн-режиме, например, fotoshkola.net есть хорошие уроки.

Опыт есть, но маленький. Первые заказы были, сейчас демпингую. Сколько еще нужно снижать заведомо цену?

Здесь нет точных рекомендаций. Посмотрите: что предлагают конкуренты по количеству обработанных работ, их качеству и цене. Я специальном снижал цену первые полтора года работы. Учитывайте стоимость своих услуг, дополнительные издержки: бензин, время на постпродакшн.

Среди планов: аренда студии, покупка всего арсенала оборудования, чтобы клиент знал – он работает с профессиональным фотохудожником. Я действую в верном направлении?

Думаю, что нет. Развитие бизнеса должно быть постепенным, запланированным и отвечает тому, что хочет от вас аудитория. О кредитах и вовсе промолчу: не рекомендую, поскольку сложно спрогнозировать как пойдет дальнейшая работа. Стартовый набор должен быть, затем дополняете тем, что точно понадобится.

У меня активная страница в социальны сетях, много альбомов. Где еще брать клиентов?

Социальных сетей, по собственном опыту, скажу, что недостаточно. Хорошо, когда есть сайт, а также рекомендую размещать объявления в тематических каталогах, например, журналах с коммерческими предложениями для свадебного торжества: платья, рестораны.

Никогда не смотрю работы своих конкурентов, правильно ли я делаю?

Нет! Во-первых, можно увидеть, какие фишки используют они в работе. Во-вторых, насколько предлагают клиентам современные тенденции, в-третьих, можно на их фоне понять: в чем вы сильнее, а в чем стоит доработать.

Правильно ли отсылать работы клиентам на почту?

Я так не делаю, у меня сайт, де есть галерея работ с разными тематиками. Он открыт и можно всегда посмотреть.

Многие родственники просят сделать фотографии торжества бесплатно или по заниженной цене. Я отказываю. Они обижаются, как быть?

Никак. Нельзя постоянно делать что-то бесплатно, даже, если это ваши родственники. Объясните, что у вас постоянные и высокие затраты на технику, постпродакшн, что это ваше время и силы. Я беру деньги за съемки родственников и друзей, просто делаю небольшую скидку. Воспитанные люди, если на то пошло, никогда не манипулируют близкими связями.

Оставляйте свои вопросы, и я постараюсь быстро на них отреагировать на этой странице.