Интернет-торговля фото-аксессуарами. Опыт. Результаты. Сложности.
- Подробности
- Категория: Торговля оборудованием
«Интернет-магазин предлагает продукцию исключительно проверенных мировых брендов и реализует ее по доступным ценам и с гарантией» - с этой фразы практически 4 года назад я начала наполнять сайт магазина, который взялась сама вести, продвигать, единственное за что заплатила на стартовом этапе - разработка сайта, домен, хостинг, сертификат безопасности.
Важные аспекты черпала с ресурса www.emagazin.info. В технической части я слабое звено. Я решила открыть специализированный магазин фото-аксессуаров, поскольку до 27 лет сделала такие выводы:
- люди любят фотографировать и от этой страсти не уйдут, разве что фотоаппараты вытеснят смартфоны;
- часто из маркет-плейсов клиент уходит из-за разнообразия товаров из других категорий: пришел за штативом, купил грабли для листвы;
- важна не столько конверсия, сколько показатель среднего чека.
Уникальная ниша
В Санкт-Петербурге мой магазин не был новинкой и 2–3 «гиганта» уже работали на рынке. Пробиваться было сложно и поэтому приняла решение помощи в активизации онлайн-торговли. Для этого мне:
- разработали и запустили контекстную рекламу;
- продвинули объявления на партнёрских сайтах;
- SMM-менеджер работал с аудиторией.
До их уровня до сих пор иду. Но по сути я не знаю и финансовых показателей. Фото товаров для карточек не делала, поскольку товара нет в наличии. Были проблемы сверить изображение с реальным товаром, описать характеристики, когда мало в этом разбиралась.
Результаты
Периоды были разные, и подъемы, и всплески, и были ситуации, когда брала экспресс-кредит оплатить поставщику объективы. Предлагаю сравнить мои результаты по годам: количество вложенных средств в долларах и общий доход - не чистую прибыль (без углубления в знаки до каждого доллара).
2015 | Вложено | Получено | Прирост % |
2016 | 15 тыс | 12,5 тыс | 0 |
2017 | 6 тыс | 23,5 тыс | 25 |
2018 | 0 | 42 тыс | 178 в сравнении с 2017 |
Инструменты экономии
- Отсутствие постоянного штата и арендной платы за офис.
- Доставка собственными силами.
- Изучение тонкостей продвижения, чтобы самостоятельно разрабатывать и внедрять рекламную кампанию.
Работаю по дропшипингу. Склада и офиса нет. Минус интернет-магазина по фото-аксессуарам - нет оптовых заказов. За срок работы был один раз - 20 пачек фотобумаги. Еще один слабый момент - надо брать предоплату, а покупатель на это всегда реагирует очень осторожно, уходит. А не брать - плохо, товар часто возвращается из точки доставки.
Первые итоги по 2019 году
- Продажи средние, цифры считаю основные в конце декабря. Было 2 заказа из Воронежа и 1 из Самары.
- Активное участие в оффлайн мероприятиях (спонсорство выставки фотохудожников и одного конкурса для подростков).
- Работать в выходные дни тоже надо. Всплеск покупок был замечен сразу после Нового года.
Открыта к предложениям поставщиков или дилерских сетей в регионах. Для этого напишите на почту с отметкой «Сотрудничество», указав детали в письме.