Интернет-торговля фото-аксессуарами. Опыт. Результаты. Сложности.

«Интернет-магазин предлагает продукцию исключительно проверенных мировых брендов и реализует ее по доступным ценам и с гарантией» - с этой фразы практически 4 года назад я начала наполнять сайт магазина, который взялась сама вести, продвигать, единственное за что заплатила на стартовом этапе - разработка сайта, домен, хостинг, сертификат безопасности.

Важные аспекты черпала с ресурса www.emagazin.info. В технической части я слабое звено. Я решила открыть специализированный магазин фото-аксессуаров, поскольку до 27 лет сделала такие выводы:

  1. люди любят фотографировать и от этой страсти не уйдут, разве что фотоаппараты вытеснят смартфоны;
  2. часто из маркет-плейсов клиент уходит из-за разнообразия товаров из других категорий: пришел за штативом, купил грабли для листвы;
  3. важна не столько конверсия, сколько показатель среднего чека. 

Уникальная ниша

В Санкт-Петербурге мой магазин не был новинкой и 2–3 «гиганта» уже работали на рынке. Пробиваться было сложно и поэтому приняла решение помощи в активизации онлайн-торговли. Для этого мне:

  • разработали и запустили контекстную рекламу;
  • продвинули объявления на партнёрских сайтах;
  • SMM-менеджер работал с аудиторией.

До их уровня до сих пор иду. Но по сути я не знаю и финансовых показателей. Фото товаров для карточек не делала, поскольку товара нет в наличии. Были проблемы сверить изображение с реальным товаром, описать характеристики, когда мало в этом разбиралась.

Фото магазин

Результаты

Периоды были разные, и подъемы, и всплески, и были ситуации, когда брала экспресс-кредит оплатить поставщику объективы. Предлагаю сравнить мои результаты по годам: количество вложенных средств в долларах и общий доход - не чистую прибыль (без углубления в знаки до каждого доллара).

2015 Вложено Получено Прирост %
2016 15 тыс 12,5 тыс 0
2017 6 тыс 23,5 тыс 25
2018 0 42 тыс 178 в сравнении с 2017

Инструменты экономии

  1. Отсутствие постоянного штата и арендной платы за офис.
  2. Доставка собственными силами.
  3. Изучение тонкостей продвижения, чтобы самостоятельно разрабатывать и внедрять рекламную кампанию.

Работаю по дропшипингу. Склада и офиса нет. Минус интернет-магазина по фото-аксессуарам - нет оптовых заказов. За срок работы был один раз - 20 пачек фотобумаги. Еще один слабый момент - надо брать предоплату, а покупатель на это всегда реагирует очень осторожно, уходит. А не брать - плохо, товар часто возвращается из точки доставки.

Схема дропшиппинга

Первые итоги по 2019 году

  1. Продажи средние, цифры считаю основные в конце декабря. Было 2 заказа из Воронежа и 1 из Самары.
  2. Активное участие в оффлайн мероприятиях (спонсорство выставки фотохудожников и одного конкурса для подростков).
  3. Работать в выходные дни тоже надо. Всплеск покупок был замечен сразу после Нового года.

Открыта к предложениям поставщиков или дилерских сетей в регионах. Для этого напишите на почту с отметкой «Сотрудничество», указав детали в письме.